Бензин это смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °С и, наверное, один из самых важных продуктов переработки нефти.
Бензины классифицируют по различным характеристикам, включая такие как интервалы температур кипения, октановое число, содержание различных присадок и примесей.
По температуре кипения. Как уже говорилось выше то диапозон температуры кипения разлиных бензинов от 30 до 200°С. При температуре 98–104° С начинает закипать половина компонентов смеси(бензина), при этой температуре можно определить каким будет химический сотосав подогреваемого бензина в момент прогрева двигателя. При так называемой 90%-ной точке кипения бензина определяется время затрачиваемое на прогрев двигателя и эффективность использования этого топлива.
Октановое число. Наверное самая важная характеристика бензина - октановое число. Октановое число это способность бензина, та и вообще, любого топлива к детонации. Именно это число написано на всех бензозаправочных щитах, и от него зависит цена бензина и его качество. Когда нужно определить октановое число у бензина, его сравнивают со смесью гептана и изооктана, которая имеет такую же способность к детонации, как и испытуемый бензин. При этом октановым числом этого бензина будет процентное содержание изооктана в смеси. Но это не самый точный метод определения октанового числа бензина, ведь двигатель работает при различных условиях и там бензин будет сгорать иначе, чем в лабораторных условиях. Поэтому используют ещё два способа для определения более точного октанового числа это моторный метод и исследовательский метод. При первом методе моделируют работу двигателя при больших нагрузках, при втором моделируют работу двигателя в городских условиях. Если в марке бензина присутствует буква "И", например - "АИ-92", это значит что октановое число данного бензина было определенно исследовательским методом, если буквы "И" нет, тогда моторным.
Октановое число в бензине влияет на скорость его сгорания, чем качественнее бензин, тем выше его октановое число, тем выше его стойкость к детонации и тем медленнее сгорает бензин, именно сгорает, а не взрывается, как нас учили в школе. При нормальной работе двигателя и хорошем качестве бензина происходит организованное, плавное сгорание каждого заряда рабочей смеси.При этом это сгорание происходит со скоростью около 40-50 м/с. При детонации рабочая смесь поступающая в двигатель взрывается и скорости тут уже измереются в сотнях-тысячах км/с, то есть сопостовими с космическими. Детонация вредна и опасна для двигателя и если вовремя водитель не заметил её, то его двигатель может запросто выйти из строя. Хотя надо отметить тот факт, что детонация присутствует и при нормальной работе двигателя, как например, кратковременная детонация в самом начале разгона машины.
Для повышения октанового числа существует два пути. Первый это повышение в составе бензина доли разветвленных и ароматических соединений,а второй это добавление в топливо небольшого количества специальных добавок.
Присадки и различные примеси. Практически все бензины содержат различные присадки и примеси. Присадки в бензин добавляют в различных целях. Есть присадки, которые уменьшают количество вредных примесей в бензине, например, серы или воды, есть присадки, которые чистят детали двигателя или топливную сиситему, есть, те самые, которые повышают октановое число бензина, всех и не перечислишь. Главное надо помнить, что всё хорошо в меру и злоупотреблять присадками не стоит, а то можно обзавестись проблемами с двигателем и топливной системой. Во всех бензинах имеются различные примеси. Посторонние примеси в бензине опасны для двигателя и топливной системы, они разъедают прокладки, выводят из строя свечи и нейтрализаторы, забивают системы подачи топлива в цилиндры и т. д. Есть механические примеси, например, грязь из бензобака или из топливной системы, а есть химические примеси, различные вредные химические элементы, такие как сера, окись железа или вода. Механические примеси удалются из топлива топливным фильтром, а химические примеси удаляются добавлением различных присадок. Чем выше количество различных примесей в бензине, тем хуже его качество, и тем хуже работает ваш автомобиль на этом бензине. Есть определённые нормативные документы, которые определяют количесвто примесей в бензине высшего или низшего качества.
Надо сказать, что, как не парадоксально это звучит, но, чем дороже становится бензин, тем всё хуже и хуже его качество. Если этот бензин сравнивать с тем, который лили в свои авто наши отцы и деды при СССР, то нынешниий 95 в подмётки не годится СССР-кому 76.
Заливайте только качественный бензин на проверенных АЗС, берегите себя и свой автомобиль.
Данный пост — одно из редких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь. Спасибо автору. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)